22 марта 2015

Лазанья болоньезе (Lasagna Bolognese)

Наверное все уже готовили лазанью, но я с рецептом, потому что много кто из знакомых иногда звонит и спрашивает рецепт. Я очень люблю лазанью и готовить ее очень просто, если разобраться со всем процессом. У меня уже занимает приготовление до отправки в духовку 40 минут, если все продукты подготовлены и нарезаны. Вообще я готовлю по рецепту Ю.Высоцкой, правда со временем и сотым разом приготовления лазанья притерпела некоторых незначительных изменений с моей стороны, но осталась очень вкусной:)

Ингредиенты ( на форму 26см х 14см):
  • соус болоньезе
  • соус бешамель
  • листы для лазаньи (я их никогда не отвариваю)
  • 200 г тертого твердого сыра + 80 г тертого сыра грано падано или пармезана (смешать оба вида сыра)
Соус болоньезе: (который кстати можно готовить просто к пасте)

  • 1 кг говяжьего фарша
  • 1 средняя луковица
  • 1 средняя морковь
  • 2 зубчика чеснока
  • 1 стакан томатов в собственном соку кусочками, итальянские продаются ( или как у меня домашние перекрученные помидоры 2,5 стакана)
  • соль
  • перец
  • 2 веточки орегано
  • 1 ст л сахара ( если томаты дали сильную кислинку)
  • 3 ст л молока
1. Морковь режем на кубики, чеснок измельчаем, лук мелко нарезаем. На оливковом масле на среднем огне обжариваем овощи до полуготовности, добавляем фарш. Помешивая, обжариваем фарш ок 10 мин. Добавляем томаты в собственном соку в фарш, орегано и под крышкой тушим мясо на небольшом огне 30 минут. Потом солим, перчим и добавляем по надобности сахар. Вливаем молоко и тушим еще минут 10. Пока тушится мясо, параллельно готовим соус бешамель.

Соус бешамель:
  • 900 мл горячего молока
  • 40 г сливочного масла
  • 3 ст л ложки с горкой муки
  • щепотка мускатного ореха
1. На сковороде или в сотейнике растапливаем сливочное масло, добавляем муку и готовим 2 минуты на среднем огне. Добавляем 1/2 чашки горячего молока к муке с маслом и быстро мешаем венчиком, пока все молоко не впитается. Потом опять вливаем 1 чашку молока и опять хорошо мешаем до загустения и так каждый раз, пока все молоко не выльем на сковороду. Главный принцип сначала лить молоко по чуть-чуть, чтобы не образовались комки и соус был однородным.

Сборка и выпекание:
1. На дно формы вливаем 1 чашку соуса бешамель, выкладываем листы лазаньи по всей форме ( я иногда обламываю края, чтобы они красиво легли). На листы лазаньи выкладываем фарш с соком, в котором фарш тушился, так лазанья будет сочная и листы точно пропекутся. Сверху фарш поливаем бешамелем, так чтобы он полностью покрыл фарш. Сверху слегка посыпаем сыром, как на фото внизу. Стараться чтобы все края лазанью были покрыты соусом от мяса и бешамелем, чтобы они не засохли, а  пропеклись.












И так слой за слоем, последний слой покрываем большим количеством сыра. Ставим запекаться лазанью в духовку разогретую до 180 С на 30-40 минут, в зависимости от духовки. Проверить готовность можно ножом, если нож легко входит в пасту, значит лазанья готова.
Кушать лучше всего сразу из духовки, подогретая тоже вкусная, но уже все равно не такая...
Все вкусно и просто:)

Покажу несколько фотографий цветочков, которые поодиноко расцвели у нас на клумбах...






14 комментариев:

  1. Таня, отличный рецепт и фото аппетитные!
    А я вот лазанью не делаю, хотя очень люблю. Мы когда к свекрови приезжаем, вот там я отрываюсь по полной. Она делает лазанью с четырьмя видами сыра, без мяса, язык можно проглотить :) А калорииииий ого го :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я представляю сырную лазанью) это что-то невероятное! я бы такое тоже попробовала:)))

      Удалить
  2. Таня, интересно, листы без варки, в таком количестве соуса думаю должны приготовиться, вкусный рецепт спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, да, из-за количества соуса они полностью готовые и лазанья сочная:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...